Translate

воскресенье, 1 июня 2014 г.

Презентации в стиле "i"


"У человека может быть величайшая в мире идея — совершенно новая и способная многое изменить, но если этот человек не может убедить других людей, это ничего не значит". Грегори Бернс

Стив Джобс — выдающийся коммуникатор на мировой арене инновационного маркетинга. Презентации и выступления Джобса приводили, и, благодаря сохранившимся видеозаписям, приводят миллионы людей в восторг благодаря велеколепной подаче материала - простой, доступной, информативно насыщенной и хорошо структурированной - для легкости и точности восприятия! Ради таких презентаций многие люди, порой, преодолевали тысячи километров, некоторые проводили ночь на улице там, где будет выступать Джобс, что бы потом занять место получше, и увидеть все, что называется, своими глазами.



Он умел не только захватить внимание аудитории, но и удерживать его в течении всего выступления. Что же такого в презентациях Джобса, что приводит людей в полный восторг? Вот какие ключивые элементы проводимых им презентаций можно выявить (на примере презентации ноутбука MacBook Air, на выставке MacWorld 2008):




 01. Не надо стоять на месте. Иначе речь станет похожей на панихиду. Зритель должен ощущать непокой спикера, его желание поделиться с аудиторией какой-то бесценной информацией, от осознания которой его(спикера) буквально распирает.

 02. Привлечь внимание. В течение первой минуты презентации, аудитория должна четко понять, зачем ты вышел на сцену – с какой целью и что это за бесценная информация, которой ты так хотел поделиться. Желательно сделать это одной фразой. Например, Стив Джобс в презентации, выложенной в качестве примера, в одной строчке объяснил суть ноутбука MacBook Air: world’s thinnest notebook (самый тонкий в мире ноутбук). Это сообщение, понятное каждому и не имеющее двоякой трактовки. Далее возникает желание узнать – так ли это. И спикер, не медля, на нескольких слайдах доказывает, что да, действительно, он самый тонкий в мире.

 03. Не мямлим! Речь должна быть очень четкой, с жесткой артикуляцией. В противном случае последние ряды очень быстро потеряют интерес к происходящему.

 04. Говорить только по делу, опуская все вводные слова и ненужную информацию.

 05. На слайде не должно быть больше одной строчки текста!!! Это правило стоило бы вырезать болгаркой на рабочих столах каждого менеджера, приступающего к созданию презентации. Исключения допускаются только в том случае, когда речь идет о каких-то наглядных сравнительных параметрах. Вместо сотни слов, которые НИКТО не будет читать и, разумеется, никогда не запомнит, лучше поставить на слайд красивую, запоминающуюся, иллюстрирующую мысль автора картинку. Это очень простой и эффективный прием удержания аудитории.

 06. Оперировать абсолютными терминами – «Это факт», «Это так» и т.д. Выражения вроде «путем коллективных дебатов наш совет директоров пришел к выводам, которые нельзя считать абсолютными, но, тем не менее, я подробно, с вашего позволения, остановлюсь на этом вопросе». Чувствуется разница?

 07. Шутка. Вовремя поставленная шутка снимает напряжение и существенно увеличивает интерес аудитории к диалогу. Этим методом пользуются все, кто о нем знает – от Стива Джобса и Путина до преподавателей начальных классов. И весьма успешно.

 08. Отвечать на вопросы до того, как они будут заданы. По ходу диалога у аудитории могут возникать вопросы. Необходимо построить свой доклад так, чтобы вопросы быстро снимались сами собой. Пример: в презентации Джобс делает заявление – «в одной фразе, MacBook Air – самый тонкий ноутбук в мире». И, понимая, что в аудитории повис естественный вопрос о конкретной его толщине, не откладывает этот пункт до конца мероприятия, он отвечает на него на следующем же слайде.

 09. Презентация не должна быть исчерпывающей. Необходимо оставить 2-3 вопроса без ответа с простой целью – к этим вопросам от аудитории ты будешь готов и сможешь показать полную осведомленность, знания и завязать нужный диалог. В противном случае, есть шанс нарваться на Анатолия Вассермана в плохом настроении. Словесный поединок с которым закончится… не в твою пользу.

 10. ГОТОВЬ СВОЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ САМ. Многие топ-менеджеры этим брезгуют, мол – «было время, когда я сам с этим колупался, но теперь – нет». Это признак упадничества и надвигающегося маразма. Свою презентацию необходимо делать самостоятельно хотя бы для того, чтобы блестать на сцене, а не пытаться «всосать взглядом» многочисленные мысли своего подчиненного, потевшего над ней всю ночь.

Пример одной из первых презентаций Apple Iphone (русской перевод), 2007


 Хоть и не ново уже, но интересно и даже познавательно. Вопрос презентаций Джобса не просто интересен или заслуживает внимания. Это один из вопросов, изучить который подробнее имеет смысл не только для бизнеса, но и для других жизненных коммуникаций. Напримаер, на эту тему написана интересная книга Кармин Галло "iПрезентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса".



 И конечно на YouTube есть огромное количество роликов с презентациями Джобса.

 Ну и в конце несколько основных моментов для сохранения ядра вашего выступления:
Беспорядочные слайды = беспорядочное мышление.
Сохраняйте в них ясность. Сохраняйте в них простоту. Объявите, в чем ваша выгода. Поясните ваши мотивы.
Расскажите вашу (неотразимую) «историю».
Сядьте.
Заткнитесь.
(из Re-Imagine, Tom Piters)

P.S. Главное, не забываем - ценить результаты… а не красивые презентации.

Использованы материалы статьи "10 секретов хорошей презентации от Стива Джобса"

Смотрите так же в Livejournalhttp://am555.livejournal.com/81983.html

Я в Twitter,  Facebook.

Комментариев нет:

Отправить комментарий